Skip to page content
Civil Rights Center

Жалобы о нарушении равенства прав человека.

Любой гражданин может направить жалобу в Центр по правам человека (Civil Rights Center (CRC), если считает, что он подвергся дискриминации

  • следующими органами:
    • Любое правительственное агентство или предприятие, которое получает любой вид Федеральной финансовой помощи. Эти агентства, организации и предприятия именуются получателями.
    • финансовая помощь в соответствии с Титулом I (Title I) Закона об инвестициях в рабочую силу (Workforce Investment Act, WIA) от 1998 г. Он включает:
  • Инвестиционные программы для взрослых, молодежи и граждан, лишившихся работы.
  • Предоставление рабочих мест в госаппарате, а также образовательных программ для коренных американцев, мигрантов и сезонных рабочих ферм
    • Финансовая поддержка Министерства труда США (DOL). Она включает в себя гранты, назначенные следующими федеральными агентствами:
      • Управление охраны труда на горнодобывающих предприятиях (MSHA)
      • Управление по технике безопасности и гигиене труда (OSNA)
      • Служба найма пенсионеров и профессиональной подготовки (VETS)
      • И другие федеральные агентства Министерства труда, предоставляющие грант
    • Список партнеров, перечисленных в Законе об инвестициях в трудовые ресурсы (WIA), раздел 121(b), в котором предлагаются программы и виды деятельности, проходящие через прямую систему (One-Stop system). Примерами программ, которые прямые партнеры обязаны предлагать, могут быть:
      • Государственные программы трудоустройства
      • Страховые выплаты по безработице
      • Программы трудоустройства для пожилых людей (SCSEP)
  • Илиn дискриминационные действия были направлены в ходе программ, контролируемых Министерством труда США, таких как Программы трудоустройства военных (Job Corps).

Основанием для рассмотрения действий как дискриминационные, запрещенных в определенной программе, будут служить законы о гражданских правах, применяемые Центром по правам человека (CRC) по отношению к данной программе. В совокупности данные законы запрещают дискриминацию по расовому или половому признаку, по религиозным убеждениям, по возрасту, на основании цвета кожи, национального происхождения, инвалидности, по принадлежности к политическим организациям или по политическим убеждениям.

Кроме того, при особых обстоятельствах, законы установленные Центром по правам человека, (CRC) запрещают дискриминацию на следующих основаниях:

  • Любые лица, которые могут по решению Конгресса участвовать в выше перечисленных программах, имеющие отношение к Закону об инвестициях в трудовые ресурсы (WIA) или предлагаются прямым партнером (One-Stop partner) через прямую систему, защищены от дискриминации на основании:
  • на основании гражданства /статуса данного лица как законного иммигранта с правом работы в Соединенных Штатах или на основании его /ее участия
    в какой - либо программе или деятельности , на которые выделяется финансовая помощь по WIA Title I.
  • Дискриминация на основании сексуальной ориентации или статуса родителя, которая не допустима в образовательных программах и программах профподготовки, таких, как военная подготовка, контролируемых федеральными органами.
  • Ответные меры или запугивание любого, кто участвует в программах, запрещающих дискриминацию и защищающие равенство прав, не допускают:
    • Подавать заявления о нарушении прав
    • Препятствовать судебным процедурам против нелегальных действий, объявленных таковыми законом о гражданских правах
    • Предоставлять информацию, давать показания или принимать каким-либо образом участие в любом расследовании, в пересмотре соблюдения законных требований, слушании или любом другом процессе, связанном с защитой гражданских прав.

Как подать жалобу о нарушении равенства прав человека.

Где можно пожать жалобу.Каждый штат и каждое представительство по инвестированию в трудовые кадры (LWIA) обязаны иметь отдел, занимающийся рассмотрением жалоб, ссылающихся на один или несколько видов дискриминации, перечисленной выше. В большинстве случаев заявитель (человек подающий жалобу) может выбрать, подавать ему заявление в Центре по правам человека (CRC) или в госдепартаменте или на местном уровне. В случае, если жалоба подается в госдепартаменте или на местном уровне, она должна быть заполнена сотрудниками Центра по правам человека (CRC) или сотрудниками госдепартамента или же местные органы должны сообщить о ней в CRC.

Особые требования предъявляются к гражданам, проходящим военную подготовку. За боле подробной информацией обратитесь в Центр по правам человека (CRC).

Требования ко всем жалобам..В независимости от места подачи жалобы, все документы должны быть поданы в письменном виде и включать следующую информацию: 

    1. Имя и контактная информация заявителя
    2. Имя и контактная информация лица, совершившего дискриминационный акт
    3. Описание акта, достаточно подробное для того, чтобы читающий мог понять случившееся, где это случилось и что послужило основанием для дискриминации (например, расовая принадлежность, возраст, национальность)
    4. Подпись заявителя или доверенного лица заявителя (если такой имеется)

Подача жалобы в госдепартаменте или на местном уровне

Все граждане (заявители, клиенты, работники и представители общественности) должны быть проинформированы о своих[ законных правах, установленных Центром по правам человека (CRC), включая информацию о том, где и когда можно подать заявление. Все жалобы должны быть поданы в течение 180 дней со дня совершения акта дискриминации, за исключением, ввиду уважительных причин, случаев продления этого срока Центром по правам человека. Заявитель имеет право представлять свои права через адвоката или личного представителя.

В большинстве случаев у госдепартамента или представительства по инвестированию в трудовые кадры есть 90 дней для рассмотрения жалобы, и огласить финальное решение. В процессе рассмотрения акта заявителю, по запросу, должны быть предоставлены альтернативные методы разрешение споров. Если заявитель не удовлетворен результатом, то он/она может подать новую жалобу в Центр по правам человека (CRC) течение 30 дней со дня получения письменного уведомления об окончательном решении. Если госдепартамент или представительство по инвестированию в трудовые кадры (LWIA) не сможет обработать жалобу в течение 90 дней со дня ее подачи, заявитель имеет право подать новую жалобу в Центр по правам человека (CRC) в течение 30 дней до конца 90 дней (то есть, в течение 120 дней со дня подачи первой жалобы).

Подача жалобы в Центр по правам человека (CRC)

Первоначальная жалоба, поданная через Центр по правам человека (CRC), должна быть подана в течение 180 дней со дня совершения акта дискриминации. По уважительной причине центр по правам человека имеет право продлить этот срок. Заявителям предлагается заполнить жалобу о факте дискриминации (Complaint Information Form) и форму на согласие с законом об охране прав личности (Privacy Act Consent Form), которые вы можете скачать ниже:

Если эти два документы не были заполнены изначально, то Центр по правам человека пришлет их заявителю для дальнейшего заполнения, подписи и возврата в заполненном виде. Жалоба может быть обработана только при наличии данных форм. :

Формы могут быть поданы в Центр по правам человека следующими способами:

  • Отправлены по почте по адресу:
    Director
    Civil Rights Center
    ATTENTION: Office of External Enforcement
    U.S. Department of Labor
    200 Constitution Avenue, NW
    Room N-4123
    Washington, DC 20210
  • Отправлены по факсу на номер (202) 693-6505. ВНИМАНИЕ! Ограничение составляет 15 страниц.
  • Отправлены по электронной почте: CRCExternalComplaints@dol.gov

Заявитель имеет право представлять свои права через адвоката или личного представителя. В этом случае заявителю необходимо предоставить  уведомление в Центр по правам человека и указать имя представителя.

Процедура рассмотрения жалобы Центром по правам человека.

Центр по правам человека анализирует все поступающие жалобы под юрисдикцией (полномочиями) и по расписанию Центра по правам человека. Если Центр по правам человека определит, что заявление подано несвоевременно или у него нет определенных полномочий для его рассмотрения, то могут быть предприняты попытки передать жалобу в другое Федеральное агентство.

Если жалоба одобрена, то представитель Центра по правам человека должен собрать достаточные доказательства. В течение этого периода у заявителя может запрашиваться дополнительная информация. На основании собранных фактов будет проведен правовой анализ и вынесено письменное решение, уведомляющее о том, был ли нарушен закон.

Лицу, совершившему дискриминационный акт, запрещается законом предъявлять встречное обвинение против лица, подавшего жалобу, дававшего показания или учувствовавшего в расследовании или других процедурах, связанных с восстановлением равенства прав.

Skip to page content
Civil Rights Center
Bookmark and Share

Equal Opportunity Complaints

Anyone may file a complaint with the Civil Rights Center (CRC) who believes that discriminatory actions have been:

  • Taken by any of the following:
    • Any agency, organization, or business that receives any of the following types of Federal financial assistance. These agencies, organizations, and businesses are known as recipients.
      • Financial assistance under Title I of the Workforce Investment Act of 1998 (WIA). Examples include:
        • Workforce Investment Act programs for adults, youth, and dislocated workers
        • Federal employment and training programs for Native Americans and migrant and seasonal farm workers
      • Financial assistance from the U.S. Department of Labor (DOL). These include grantees under grant programs administered by such DOL agencies as:
        • the Mine Safety and Health Administration (MSHA)
        • the Occupational Safety and Health Administration (OSHA)
        • the Veterans' Employment and Training Service (VETS)
        • Any other DOL grantmaking agencies
    • An American Job Center partner listed in WIA Section 121(b) that offers programs or activities through the American Job Center system. Examples of programs that American Job Center partners must offer through the system include:
      • State employment services programs
      • Unemployment Insurance
      • the Senior Community Service Employment Program (SCSEP) for older workers
    • A State or local government or other public entity (for disability-related matters only)
  • Or taken in a program or activity conducted by DOL, such as the Job Corps program.

The bases for (types of) discrimination that are forbidden in a particular program or activity will depend on which of the civil rights laws enforced by CRC apply to that program or activity.  Taken together, those laws forbid discrimination on the basis of race, color, religion, sex (including pregnancy and gender identity), national origin, age, disability, or political affiliation or belief.

Additionally, in specific circumstances, the laws enforced by CRC forbid discrimination on the following bases:

  • Anyone whom Congress intended to benefit from any of the programs or activities listed above that are WIA-related, or are offered by an American Job Center partner through the American Job Center system, is protected from discrimination on the basis of:
    • Citizenship/status as a lawfully admitted immigrant authorized to work in the United States
    • Participation in a program or activity that receives financial assistance under WIA Title I.
  • Discrimination on the basis of sexual orientation or status as a parent is prohibited in Federally conducted education and training programs, such as Job Corps.
  • Retaliation against, or intimidation of, anyone who takes any of the following actions related to nondiscrimination or equal opportunity is prohibited:
    • Filing a discrimination complaint
    • Opposing a practice that is made illegal by civil rights law
    • Giving information to, testifying at, or taking part in any other way in, an investigation, a compliance review, a hearing, or any other type of civil rights-related activity.

How to File a Discrimination Complaint

Where to file. Every State and every Local Workforce Investment Area (LWIA) must have a process in place for handling complaints that allege one or more of the bases (types) of discrimination listed above. In most cases, the complainant (person filing a complaint) may choose to file either with CRC or at the State or local level. In cases in which a complaint is filed at the State or local level that should have been filed with CRC, the State or local level should refer the complaint to CRC.

Special filing requirements apply to the Job Corps program. For more information, contact CRC.

Requirements for all complaints. Regardless of where they are filed, all complaints must be filed in writing, and must include the following information:

    1. The name of and contact information for the complainant
    2. The name of and contact information for the recipient that committed the alleged discriminatory act(s)
    3. A description of the alleged discriminatory act(s) in sufficient detail to allow a reader to understand what act(s) occurred, when the act(s) occurred, and what the alleged basis of (reason for) the discrimination is (e.g., race, age, national origin)
    4. The signature of the complainant, or the signature of the complainant's authorized representative (if any)

FAQs

Check out our Frequently Asked Questions

Filing a Complaint at the State or Local Level

Every recipient must notify customers, applicants, employees, and members of the public about their rights under the laws enforced by CRC, including where and when to file discrimination complaints under the State or local process where applicable. All complaints must be filed within 180 days of the alleged discrimination unless CRC (not the State or LWIA) has extended the filing time for good cause. The complainant has the right to be represented in the complaint process by an attorney or other representative.

In most cases, the State or LWIA has 90 days to resolve the complaint and issue a written Notice of Final Action. Options for resolving the complaint must include alternative dispute resolution (ADR), at the complainant's choice. If the complainant is dissatisfied with the resolution of his/her complaint at the State or local level, s/he may file a new complaint with CRC within 30 days of the date on which s/he receives the Notice of Final Action. If the State or LWIA fails to issue the Notice within 90 days of the date on which the complaint was filed, the complainant may file a new complaint with CRC within 30 days of the expiration of the 90-day period (in other words, within 120 days of the date on which the original complaint was filed).

Filing a Complaint with CRC

An initial complaint filed directly with CRC must be filed within 180 days of the alleged discrimination. CRC may extend the filing time for good cause. Complainants are encouraged to file by completing CRC's Complaint Information Form (CIF) and Privacy Act Consent Form, which are available at the link below:

If the CIF and Privacy Act Consent Form are not submitted initially, CRC will send them to the complainant to be completed, signed, and returned. CRC will not process a complaint without these forms.

Complaints and Privacy Act Consent Forms may be submitted to CRC in the following ways:

  • Sent by postal mail to:
    Director
    Civil Rights Center
    ATTENTION: Office of External Enforcement
    U.S. Department of Labor
    200 Constitution Avenue, NW
    Room N-4123
    Washington, DC 20210
  • Faxed to (202) 693-6505, ATTENTION: Office of External Enforcement (limit of 15 pages)
  • Emailed to CRCExternalComplaints@dol.gov

The complainant has the right to be represented in the complaint process by an attorney or other representative. Written notice from the complainant must be provided to CRC, identifying the representative.

CRC Complaint Processing

CRC evaluates all incoming complaints for CRC jurisdiction (authority) and timeliness.  If CRC determines the complaint is untimely filed, or that CRC does not have jurisdiction, the complaint will not proceed to the next level of investigation.  In instances where CRC does not have jurisdiction over a complaint, efforts may be taken to refer the complainant to another Federal agency.

If the complaint is accepted, a CRC investigator is assigned to collect relevant evidence.  During this process, complainants may be requested to provide additional information.  Based on the findings of fact, CRC will conduct a legal analysis and will issue a written determination notifying the parties whether the law has been violated.

A recipient is prohibited by law from retaliating against any person who has filed a complaint, testified, or participated in any manner in an investigation or other equal opportunity proceeding.